Установка тахометра на подвесной лодочный двигатель
Всем, кто желает тщательно следить за техническим состоянием своей лодки, обойтись без специального оборудования не получится. А начинать рекомендуется с тахометра для подвесного двигателя. Особенно полезно будет такое устройство при покупке нового двигателя, когда его необходимо полноценно обкатать определенное количество часов (технические нюансы, как это лучше сделать, сколько и на каком режиме, следует уточнять в техпаспорте, который обязательно идет в комплекте с мотором).
Какие вариации тахометр для ПЛМ существуют? Условно их можно разделить на 2 категории:
· механические;
· цифровые.
Последние, как правило, более точные. Но для их работы обязательно необходимо питание, а в лодочных моторах крайне редко устанавливают генераторы, поэтому без дополнительного аккумулятора, то есть, внешнего питания, не обойтись. В более дорогостоящих моделях ИБП устанавливаются изначально, поэтому заблаговременно стоит поинтересоваться о технических спецификациях того или иного тахометра. Соединяется он с выводом свечи, с намоткой в 4 – 5 витков (точный алгоритм указывается в инструкции). И обязательно делается небольшой отступ от самой свечи, чтобы не возникало так называемых «паразитных» импульсов. Учитываются ведь именно они – электрические импульсы, по которым и можно рассчитать количество оборотов (а точнее – циклов, так как они могут различаться на некоторых моделях лодочных подвесных моторов).
Сам же прибор крепится любым удобным образом. Чаще всего – на саморезы к самому корпусу двигателя, если там имеется соответствующий зазор. Главное – учитывать, что тахометр исправно будет работать только при нормальной температуре, поэтому не следует допускать на него попадания влаги, перегрева.
На некоторых моделях моторов имеется сам датчик магнидо. При его наличии подключение выполняется непосредственно к нему. Как правило, в большинстве современных тахометров даже предусмотрен клемник для быстрого соединения, с помощью которого не нужно соединять провода раздельно.
Те, кто уже давно использует лодочные моторы, рекомендуют покупать тахометры с расширенным функционалом. То есть, те, которые дополнительно показывают и давление масла в системе, температуру самого двигателя. Естественно, все эти дополнительные функции работают исключительно при наличии соответствующих датчиков в самом подвесном моторе.
Опубликовано: 30.09.2018
Другие интересные материалы:
Как Золотой Сазан покорил «Поливаново» В Крыму рыболовный клуб «Золотой Сазан» отлично знаком,... |
Жерлицы для зимней рыбалки Ловля на зимние жерлицы имеет свои особенности и свою тактику.... |
Краткий обзор фидера Ultraviolet Heavy Feeder Ultraviolet Heavy Feeder – универсальный фидер для ловли рыбы средней... |
Как добыть окуня в глухозимье? Что такое глухозимье. Если коротко – это снижение температуры... |