Чтобы разобраться, какая джиг-головка подходит к тем или иным условиям рыбной ловли, надо представлять и знать какие виды джиговых грузов существуют и какими характеристиками обладают.
К первому виду грузов для джига относится те, которые имеют жёсткую сцепку с приманками. Это, прежде всего всем знакомые джиг-головки классического типа, штопорные монтажи имеющие тройник в спинке приманки и офсетный крючок с подгрузкой. Такой монтаж характерен жёстким соединением, при котором приманка, достигнув дна, становится пассивной и прекращает работать.
Обычно на такую груз-головку, приманку можно монтировать не более трёх раз, а затем она развалится. И в настоящее время головки такого типа теряют былую популярность. Всё большей популярностью пользуются груз-головки, оснащённые спиралью, на них лучше держатся силиконовые приманки и приманку на такую головку можно монтировать до 6 раз. Сегодня также в продаже можно найти даже джиговые головки, которые совмещают с офсетными крючками. Особенно хорошо работают в крепких местах офсетники совмещённые с грузом, имеющим форму пули.
Сегодня в продаже появились весьма необычные рокфишевские модели. Формой такие груз-головки напоминают наконечник копья. В процессе проводки такая модель ведёт себя как воблер. Эта головка может рыскать по сторонам, имея при этом отклонение около 50 см.
Также в настоящее время всё большим спросом пользуются груза, которые имеют угол наклона петли для крепления в пределах 1200. Это делает более эффективными подсечки, так, как вектор направления шнура и вектор жала крючка расположены в одном, и том же направлении.
Весьма эффективна груз-головка штопор. В этом случае приманка совмещается с грузом, что имеет значение, если использовать широкотелые объёмные виброхвосты. Именно на жёстко соединённом грузе эти приманки играют правильно и весьма привлекательно. Особенно хорошо они работают по щуке.
Подгруженный офсетный крючок в значительной мере меняет игру приманки, но рыболовы им редко пользуются по незнанию. Обычно монтажи с джиг-головками или чебурашками выполнены таким образом, что груз расположен в головной части, то приманка всегда имеет вертикальное падение вниз и быстрее. В обычных условиях это очень хорошо. Однако если рыболов желает поймать пассивную щуку особенно в условиях мелководья, или сделать так, чтобы приманка играла несколько иначе, то подгруженный офсетник сделает падение приманки более медленным. А на рывковых проводках её игра будет напоминать игру воблера, так как она перемещается больше в горизонтальной плоскости и во время падения, и в процессе проводки. Такой монтаж отлично работает и в условиях зимних незамерзающих водоёмов.
Шарнирные монтажи груз-головки, которые часто именуют «чебурашками», они могут быть как разборные, так и неразборные, к этим типам относятся и такие монтажи как крылатый джиг и джиг-риг. Такие монтажи имеют великолепные полётные качества, приманка складывается относительно груза, имеет определённую степень свободы, что позволяет ей, даже упав на дно продолжать игру.
Для трофейной рыбалки лучше всего подойдёт неразборная чебурашка. У неё арматура имеет жёсткое закрепление, поэтому разломаться или отстегнуться она не может. К недостаткам можно отнести то, что монтаж длиться дольше, так, как монтаж происходит посредством заводного кольца.
Разборная чебурашка таких недостатков не имеется. В случае с этим монтажом приманка меняется достаточно быстро без лишних нервов. Однако именно это качество является и недостатком разборного груза. Нередко встречаются чебурашки с неправильной формой арматуры, и меньшей чем требуется длиной. Поэтому при вываживании крупной рыбы, арматура нередко выскальзывает из тела чебурашки и добыча сходит.
Фишкой груза крылатый джиг является крыло, изготовленное из прозрачного пластика. Оно замедляет падение приманки в горизонтах воды.
Джиг-григ после падения на дно поднимает приманку над дном, что очень положительно, если рыбалка происходит в условиях илистого дна. Так же отличается превосходными полётными свойствами, более свободное скольжение крючка на оси застёжки.
Разнесённая оснастка является ещё одним видом джигового монтажа. Это, прежде всего отводной поводок, техасская оснастка, дроп шот и каролина. Разнесённый монтаж даёт возможность спиннингисту проводить приманку над дном. Особенно это существенно, если дно покрыто илом, там имеются камни, коряжник или различный мусор.
Рыболов должен представлять, какие типы грузов и как влияют на игру различных приманок в разных горизонтах воды. Например, если приманка широкотелая, имеет значительный объём, тогда её следует использовать на груз-головках с жёстким соединением, на джиг-головке или штопоре.
Для более прогонистые силиконовых приманок перспективнее использовать шарнирные монтажи. Так же следует знать, что виброхвост применяемый вместе с разнесённой оснасткой, как правило, результативностью не отличается.
Если использовать пассивные модели из резины, то их анимация достигается с помощью катушки и спиннинга. В связи с этим их лучше применять на шарнирных или разнесённых монтажах. Применение их на обычных джиг-головках с жёстким соединением менее эффективно. Приманки в виде различных рачков. кальмарчиков и тому подобных анимашек более эффективно работают на разнесённых оснастках и чебурашками, если использовать их с жёстко сцепленными груз-головками, то их полётные характеристики ухудшатся.
Универсальной приманкой из силикона является твистер, он отлично работает и играет практически с любым вариантом монтажа.
Теперь следует определиться с весом груз-головок и их формой, применимых для определённых условий рыбалки. Чаще всего, используют шарообразные груза. Но в определённых условиях, лучше использовать груза другой формы. Например, если ловля происходит на каменистом дне, он часто застревает между камнями в расщелинах, или в закоряженных местах зацепляется за коряги. В таких местах лучше использовать груза, имеющие вытянутую форму. Проходимость у них значительно выше, чем у шарообразных в вышеперечисленных местах.
Груза, джиг-головки, отцепы, для спиннинговой ловли
Теперь о массе груз-головок. Вес груза подбирают из расчета, чтобы приманка достигала дна за 2-4 секунды. Если для судака будет достаточно и 2 секунд, то для щуки иногда и 4 секунд маловато. Влиять на время падения приманки, на дно можно и с помощью шнура. Чем он толще, тем пауза будет длиться дольше. Чем больше глубина, тем вес груза должен быть больше для привлекательной анимации приманки.
Как правило, выполняют груз-головки из свинца и сплавов на основе вольфрама. При этом свинец имеет меньшую плотность и соответственно вес, издаёт глухой звук. Вольфрам или его сплав более плотный и тяжёлый, издаёт более звонкие звуки. В некоторых случаях даже звук может иметь влияние на результаты рыбалки. Отмечено, что на приманки с вольфрамовыми грузами рыба ловится значительно лучше, чем на те которые из свинца. При этом свинцовые груза имеют значительно меньшую стоимость, чем груза из вольфрама.
Опубликовано: 20.04.2020
Другие интересные материалы:
Рекомендации по приобретению своего первого удилища Успешность и комфорт рыбалки напрямую зависят от того, каким вы ловите рыбу... |
За рыбкой – в Японию Японская рыбалка – одна из самых интересных в мире. Ведь здесь... |
Календарь для рыбака Рыбаки отлично знакомы с тем, что рыбалка в разные поры года может... |
Ловля сырти Сырть – другое название рыбец, вид родственный лещу, но в... |