Популярные товарывсе +

Рыбак в резиновой лодке ловит рыбу на озере заросшем кувшинками
Цитаты и афоризмы о рыбалке
На рыбалке главное процесс, а не рыба. И. Коробков
Красивый пейзаж, рыбацкая лодка на гладком как зеркало озере
Цитаты и афоризмы про рыбалку
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе
Рыбак на берегу со пойманной щукой, рыдом в тростнике моторная резиновая лодка
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам
Рыбак со спиннингом на берегу с камня ловит рыбу
Цитаты и афоризмы про рыбаков
Кредо рыболова, - Дайте опоры хоть чуточку, я там размещу свою удочку. Владимир Бирашевич
Набор принадлежностей и снастей для ловли нахлыстом, удилище, мухи, корзина для рыбы, запасная катушка со шнуром
Цитаты и афоризмы о рыбалке Мужчина - это существо, способное три часа кряду ждать поклевки и неспособное подождать пятнадцать минут, пока жена оденется. Роберт Орбен
Силуэт рыбака на фоне заката выловил рыбу на спиннинг
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Настоящий рыбак ловит не рыбу, а удачу. Павел Христолюбов
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на фоне тростника
Цитаты и афоризмы об отдыхе
У одних рыбалка - это отдых для рыбака, у других - для рыбы. Борис Шапиро
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на лесном озере
Цитаты и афоризмы для рыбаков Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж. Эдгар Хау
Рыбак на утренней зорьке на оборудованном месте для ловли карпа
Цитаты и афоризмы о рыбалке
Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться

Белое солнце Виви, отчет о рыбалке и сплаве по реке

> Где ловить > Отчеты, рассказы > Белое солнце Виви, отчет о рыбалке и сплаве по реке

ozero-vivi

Не могу ручаться за достоверность, но слышал, что название реки Виви в переводе с языка эвенков означает « сумасшедшая» Когда я сказал об этом жене, она ответила: «Нам подходит».

Путешествие и вправду представлялось таким грандиозным, что не совсем вмещалось в рамки моего воображения. Поезда, самолеты, вертолет, почти 450 км по озеру и реке … Но, невзирая на предстоящие физические и материальные затраты, мы решили осуществить давнюю мечту и побывать в красноярской тайге. На старте масса нашего снаряжения, включая «две с половиной лошади» (лодочный мотор), составила более 100 кг. Впереди была пересадка на поезд Москва - Красноярск.

Предстояли три дня пути, переезд в аэропорт, встреча с компаньонами по заброске, самолет до Туруханска, дозакупка продуктов и перелет на Ми-8 до озера Виви. Далее став по озеру и реке до владения в Нижнюю Тунгуску, переход на катере или моторных лодках до Туры, самолет до Красноярска, поезд до Москвы и экспресс до дома. Теперь, когда нам задают вопрос, где мы путешествовали прошлым летом, мы без лукавства, но с улыбкой отвечаем, что были в Центре России. Ведь он действительно находится на севере Красноярского края, недалеко от Северного полярного круга.

Кто на чем

vertolet

Теперь наши впечатления. А их очень много. В августе на озере высадились восемь путешественников, включая организаторов заброски: четверо москвичей, два туриста-водника из Питера, а также экипаж катамарана, то есть мы с женой. Первым делом разбили лагерь. Наутро все вместе отправились к стеле, обозначающей географический Центр России. Специально для этого случая в Туруханске мы запаслись шампанским. Больше всего меня порадована аккуратная добротная часовенка, возведенная в такой глуши.

Мы не преминули заглянуть вовнутрь, поставить свечки и попросить святых оберегать нас на маршруте. После этого все приступили к постройке плавсредств. Ребята из Москвы собрали четырехместный катамаран из двух каркасно-надувных байдарок «Щука», соединив их срубленной на месте палубой. Честно говоря, я такую конструкцию видел впервые. Впрочем, она выдержала испытание. Питерцы предпочли проверенную временем, байдарку «Таймень» в современной пластиковой оболочке. Ну а мы, как всегда, привезли с собой только двухслойные гондолы, а раму рубили на месте. Благо сухих лиственниц в округе хватало. На следующий день наши компаньоны, еще раз прикинув количество ходовых дней по карте, решили немедля отправляться в путь. А мы с женой, сделав ставку на подвесной мотор, остались любоваться красотами озера и собирать морошку, рассчитывая догнать товарищей на маршруте. Забегая вперед, скажу, что нашим планам не суждено было сбыться: мы встретились только в самом конце сплава, недалеко от Тунгуски. Впрочем, путешествовать вдвоем нам с женой нравится. Началось все с того, что мотор наотрез отказывался работать на бензине, купленном в Туруханске. Мы прилетели туда вечером, когда заправка уже не работала, поэтому пришлось искать «горючее» у местного населения. Бензин оказался коричневым и мутным, но другого топлива не было. Оказавшись на столь протяженном маршруте с неработающим мотором, я здорово занервничал. На выручку пришел местный охотник и егерь Иван, который живет на озере с женой почти круглый год. Он поменял нам бензин, и после небольшой настройки мотор затарахтел. Пока мы отдыхали, собирали катамаран, рыбачили и возились с мотором, прошло три дня. На прощание Иван со Светой угостили нас котлетами из оленины, и мы двинулись в путь по озеру.

Про рыбалку

ribalkana na Vivi

Вообще, в наши планы входило половить на озере гольцов. Там водится два их вида: голец Дрягина и палия. Но пришлось довольствоваться только сигами и хариусом. Причина в аномально низком уровне воды и ее высокой температуре. В это лето за несколько месяцев не упало ни капли дождя. Говорят похожая ситуация была у тех, кто отправился на сплав по рекам Пермского края. Во многих местах горела тайга, и половину маршрута мы шли в полупрозрачной дымке, через которую едва виднелись вершины гор. Уровень воды в речке упал на 1,5 м. Это был неприятный сюрприз, так как таймень любит большую прохладную воду. Но мы не теряли надежды. Сиг начал ловиться на микроблесны в том месте, где озеро сильно мелело и из него вытекала река Виви. Там же попался первый крупный речной хариус. Надо сказать, что хариуса в верховьях реки очень много и он довольно крупный, хотя и уступает размерами тому, которого нам доводилось ловить на Полярном Урале. Что касается сига, то ловля этой рыбы заслуживает, на мой взгляд, отдельного рассказа. Самой желанной добычей для нас был конечно же таймень. Поискам реликтового «Дедушки» отводилась большая часть времени и во время сплава, и на стоянках. Наверное, поэтому поимка очередного хариуса происходила скорее случайно и не всегда радовала. Использовали приманки соответствующего тайменьим аппетитам размера. И когда хариус все-таки садился на тройники «вертушки» его, естественно, приходилось брать для ухи. Но иногда нам надоедало махать тяжелыми снастями и мы переходили на целенаправленную ловлю хариуса легким спиннингом. Назвать этот процесс рыбалкой даже язык не поворачивается. Это была охота. Но зверь на ловца не бежал, как ни просили мы местного «Хозяина». Сплав по Виви скорее напоминал марафон, чем спринт; большой километраж заставлял каждый день пересчитывать маршрут и прикидывать время, отведенное на рыбалку. Из-за низкой воды приходилось то и дело поднимать мотор, несмотря на довольно высокий транец, и проходить отмели на веслах. Надо сказать, что я каким-то шестым чувством предвидел отсутствие воды на речных перекатах и собрал катамаран соответствующим образом. Замена винта так и не понадобилась. Хотя предпосылок было много. За годы путешествий мы научились «читать воду», и это помогло пройти маршрут даже без замены шпонки.

Reka ViviКогда прошли уже треть реки, я не на шутку расстроился. По пути нам попадались ямы, перекаты, плесы, а тайменя все не было. Но, как говорится, нет худа без добра. Однажды мы остановились на выходе протоки из озера. Когда-то я читал отчет о путешествии по этой реке, и там упоминалось похожее место. А тут еще и стая чаек явно свидетельствовала о наличии рыбы. Мы стали облавливать перемычку между озером и рекой. И тут началось! Окуни преследовали приманку целыми стаями, а щуки тут же охотились на окуней. Вода просто кипела от рыбы. Думаю, что в это время из озера выходили стаи сига, которые явились причиной пиршества хищников. Как бы то ни было, мы ловили «зубастых» и «полосатых» на каждом забросе. Соскучившись по поклевкам крупных хищников, я получал истинное удовольствие от рыбалки. Желая разнообразить арсенал применяемых приманок, прицепил к поводку довольно крупный поппер. После нескольких рывков мы увидели картину, навсегда оставшуюся в памяти. Щука примерно на 10 кг, преследуя приманку, создала характерную «кильватерную волну». Затем, почувствовав, что не успевает за добычей, полностью выпрыгнула из воды, как дельфин, и, открыв пасть, схватила поппер сверху, подняв фонтан брызг. Я чуть не бросил спиннинг. До этого мне приходилось ловить больших щук, и они радовали «свечками», бешеным сопротивлением, но такого я еще не видел. Даже зная, что крупного тайменя поймать не удастся, я бы повторил путешествие ради такого момента. Но за удовольствие приходится платить. Вынимая тройник из огромной пасти, я выронил зажим и угодил рукой в «капкан». В этот момент «крокодилица» мотнула головой и буквально разорвала мне два пальца зубами, что в походных условиях, мягко говоря, довольно неприятно. Рыбалка закончилась заряженной коптильней и массой впечатлений. Интересно, что за несколько километров до этого места и долго после него рыбы не было вообще.

В поисках тайменя

taimeni

Где только мы не искали «дедушку»... И ночью на плесах пытались проводить «мышь», и утром на перекатах прочесывали дно колеблющимися блеснами. Днем мы вообще облавливали каждый интересный участок. Используя опыт наших предшественников, в основном старались облавливать устья притоков. Но, увы... Поклевок реликтовой рыбы не было. Мы списывали свои неудачи на феноменально низкий уровень воды в этом сезоне. Но, как ни утешай себя, тысячи преодоленных километров не приносили ожидаемого удовлетворения. Первого тайменя мы поймали в устье совсем небольшого ручья, там, где и надежды-то никакой не было. Его соблазнил финский тандем Kuusamo Lippa-Rasanen. Сказать честно, 5-килограммового таймешонка удавалось поймать и раньше, и уж точно не за ним мы ехали в такую даль. Но. как говорится, человек предполагает, а бог располагает. Небольших таймешат мы ловили немало, что не могло не радовать. Это значит, что река жива. И фраза «вечно живи, речка Виви» с большой натяжкой, но пока актуальна. О состоянии ихтиофауны реки нам поведал немногословный охотник на лодке, встреченный на подходе к Нижней Тунгуске. По понятным причинам он предпочел остаться неназванным. По его словам, «дорогие гости», прилетающие на реку в сезон ловли тайменя, заготавливают «деликатесное мясо» бочками. И происходит это из года в год. Трудно сказать, что именно помешало нам, простым увлеченным рыболовам, поймать настоящего тайменя, то ли отсутствие дождей, обернувшееся пожарами и сплошной дымовой завесой над притоками Енисея, то ли низкий уровень воды, заставивший рыбу подняться в более холодные притоки, то ли что-то другое, неподвластное природе? А может, человеческий фактор?

О погоде

beloe-solnce

Белое солнце на закате в Эвенкии говорит о предстоящих ночных заморозках. Много раз нам приходилось собираться с утра в густом, как молоко, морозном тумане. Иногда мы вынуждены были идти ночью, когда не было ветра. Днем на широких открытых плесах поднималась такая волна, что даже возле берега она накрывала катамаран. Когда мы выбросились с маршрута по Нижней Тунгуске, на реке был настоящий шторм. Если учесть, что воды в реках практически не было, навигация в таких условиях представляла реальную опасность. Там, где обычно ходили груженные углем и товарами баржи, теперь лодка еле проходила с поднятым мотором. Несколько раз волна накрывала «казанку» и пассажиров с головой. Шесть часов мы шли от устья Виви до Туры, Обычно, по словам рыболовов, этот маршрут проходят за три часа. Из трех лодок две вынуждены были менять винты. Я бы от души пожелал пройти нашим маршрутом всем тем, кто не понимает, что таймень - это мечта, а не «мясо».

Опубликовано: 20.09.2013

Другие интересные материалы:
Жарим рыбу в сырном кляре

Одно из самых простых и вкусных блюд из озерной рыбы — жаренное...
Рыбалка на Лене

Лена – величайшая река не только Сибири, но России. Среди самых...
Рыбалка в горном Алтае

Алтай нравится многим туристам: охотникам, фотографам и рыболовам,...
Рыбалка в Шри-Ланке

Посещая Шри-Ланку, можно ли будет здесь в итоге порыбачить? Конечно же...