Популярные товарывсе +

Рыбак в резиновой лодке ловит рыбу на озере заросшем кувшинками
Цитаты и афоризмы о рыбалке
На рыбалке главное процесс, а не рыба. И. Коробков
Красивый пейзаж, рыбацкая лодка на гладком как зеркало озере
Цитаты и афоризмы про рыбалку
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе
Рыбак на берегу со пойманной щукой, рыдом в тростнике моторная резиновая лодка
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам
Рыбак со спиннингом на берегу с камня ловит рыбу
Цитаты и афоризмы про рыбаков
Кредо рыболова, - Дайте опоры хоть чуточку, я там размещу свою удочку. Владимир Бирашевич
Набор принадлежностей и снастей для ловли нахлыстом, удилище, мухи, корзина для рыбы, запасная катушка со шнуром
Цитаты и афоризмы о рыбалке Мужчина - это существо, способное три часа кряду ждать поклевки и неспособное подождать пятнадцать минут, пока жена оденется. Роберт Орбен
Силуэт рыбака на фоне заката выловил рыбу на спиннинг
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Настоящий рыбак ловит не рыбу, а удачу. Павел Христолюбов
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на фоне тростника
Цитаты и афоризмы об отдыхе
У одних рыбалка - это отдых для рыбака, у других - для рыбы. Борис Шапиро
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на лесном озере
Цитаты и афоризмы для рыбаков Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж. Эдгар Хау
Рыбак на утренней зорьке на оборудованном месте для ловли карпа
Цитаты и афоризмы о рыбалке
Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться

Здесь вам не пляж - как рыбаки ездят в отпуск

> Где ловить > Отчеты, рассказы > Здесь вам не пляж - как рыбаки ездят в отпуск

Каждый рыбак даже в отпуск на море обязательно берет с собой удочку. Ибо нет для него более бессмысленного занятия, чем просто так валяться на песке у воды, если этим же целебным воздухом можно дышать, сидя с удочкой в руках.

Рыбацкая «контрабанда»

Уезжая в Болгарию, я взял с собой не только удочку, но и банку с нашими отечественными червями. До этого мне на море рыбачить не доводилось. Какие там наживки нужны — понятия не имел. А червей, вроде, всякая рыба должна любить. Только кто знает, водятся ли на этих «Златых Пясках» черви вообще?

Это был мой первый в жизни выезд за рубеж, и я не представлял себе, как проходят таможенный досмотр и пограничный контроль, что там можно, что нельзя.

— Червей провозить точно нельзя, — предупредил меня более опытный в таких делах попутчик. — Санитарный контроль строгий. Мало ли какие вирусы могут быть в этой банке...

Когда скорый поезд «Москва-Варна» приблизился к советско-румынской границе, я переложил свою «контрабанду» из сумки в чехол для снастей. Таможенник, однако, оказался лояльным. Окинув беглым взглядом наши далеко не «торгашеские» сумки, проштамповал декларации и пошел в следующее купе.

На болгарском берегу

Дом творчества журналистов стоял на самом берегу моря. С балкона номера на седьмом этаже открывалась прекрасная панорама побережья, на котором, несмотря на раннее утро, уже белели на желто-золотом песке тела еще не загоревших отдыхающих — только-только начинался май.

Не будучи знакомым с местным сервисом, я спустился на завтрак в ресторан ровно в 8 часов, как и указывалось в карте проживающего, и очень удивился, что в зале было совершенно пусто. Оказалось, что на завтрак можно приходить в любое время с 8 до 12, на обед — с 13 до 17, на ужин — с 18 до 22 часов. Конечно, советскому человеку такое «вольное» расписание и в голову прийти не могло.

После завтрака я взял удочку, банку с червями и вышел на пляж. Меня сразу шокировало, что все женщины здесь загорали без верхней части купальника, однако, изобразив на лице равнодушие, я спокойно пошел вдоль берега. Желающих искупаться не было — информационное табло сообщало, что вода нагрелась всего до 14 градусов.

Вдалеке виднелось нечто похожее на выдающийся в море пирс — вполне подходящее место для рыбалки. Но это оказался не пирс, а волнорез, сложенный из огромных бетонных четырехконечных рогулек. На одной из них сидел мужчина с удочкой. Рядом на песке мальчишка лет десяти подбрасывал сухие ветки

Гусиный поплавок подпрыгивал на волнах, но так и не скрывался под водой, в то время как мой сосед таскал одну за одной какую-то рыбешку. Просидев так около часа, я раскрыл сумку...

Завидев разложенную на газетке «ссобойку», рыбак явно заинтересовался, положил удочку и подошел ко мне. Он сказал мне что-то очень благожелательное, из чего я понял только «братушка», и протянул мне руку. Познакомились. Я налил ему в стаканчик «беловежской». Выпив и от неожиданности закашлявшись, он вытащил мою удочку из воды и, взглянув на крючок, рассмеялся, потом поманил за собой.

Мы вышли на берег к костру. Мальчик жарил на сковородке мидий. Мне предложили попробовать. Я взял золотисто-румяный кусочек. Никогда не думал, что эти ракушки — такая вкуснятина.

Моего нового знакомого тоже звали Иваном. Он оторвал мой поводок с дробинкой, снял поплавок, повесил свою оливку и привязал крючок длиной с указательный палец. Потом протянул горсть сырых, но слегка подсохших на солнце мидий:

— Лови!

Я нацепил мидию на жало крючка и забросил. И сразу же в ладони, сжимавшей удилище, как будто забился пульс. Я подсек и вытащил рыбу длиной сантиметров 15. Это был бычок-песчаник. Его голова была какой-то квадратной, непропорционально большой (вроде как у быка), а рот казался огромным. Длинный крючок выступал из пасти меньше чем наполовину (вот почему нужно длинное цевье). Клев следовал сразу после заброса. А причины особенной поклевки я узнал позже. Дело в том, что бычок не сразу заглатывает наживку, а начинает ее жевать мощными челюстями, что и передается, как пульсация.

Бычков я таскал одного за другим. Стали попадаться сантиметров по 20. Наверное, стайки формируются по размеру. А берет бычок только со дна. Попалось мне и несколько толстых черных бычков. Это случалось тогда, когда я забрасывал к камням. Такие бычки прячутся под камнями.

В тот день до обеда я наловил их с полсотни, чему несказанно радовался, но Иван только скептически махнул рукой и пригласил меня завтра порыбачить с лодки. В отличие от советских порядков, здесь разрешалось заплывать далеко в море, не опасаясь, что тебя задержат пограничники, хотя до Турции отсюда гораздо ближе, чем от крымских берегов.

После обеда я забрался в холодную воду и насрывал с камней полный пакет мидий.

В ресторане я сказал, что на следующий день завтракать не буду, и на ужин мне неожиданно принесли на стол плотный бумажный пакет — сухой паек: кусок брынзы, колбаса, свежий огурец, вареное яйцо и хлеб.

...В море мы вышли на катере около 5 часов утра. Бросили якорь, может быть, в километре от берега на глубине метров в 10. Именно здесь, у груды подводных камней, было заветное место явно многоопытного рыбака Ивана.

— Теперь ты увидишь настоящих бычков! — сказал он.

Я с удивлением обнаружил, что мы хорошо понимаем друг друга, хотя каждый говорит на своем языке. Болгарский язык близок к русскому.

Иван выдал мне жесткую зимнюю удочку без кивка, с тяжелым скользящим грузилом и просто огромным по нашим понятиям крючком. На него пришлось надевать сразу две мидии. Леска была не менее 0,5 мм.

Я сел ловить с кормы. Уже первая поклевка едва не выдернула из рук удочку, которую я держал довольно расслабленно. Подсечка – и я почувствовал, будто на леске повисла гиря. Бросив удочку на дно катера, я стал быстро выбирать леску, которая буквально ходила кругами. Из воды показался настоящий черный монстр. В его пасть вполне мог влезть мой кулак. Я не представлял, что бычки могут быть размером с хорошего налима — в руку толщиной. Тянул он за килограмм. Клев был пореже — минут через 10-15, но через два часа можно было заканчивать. Куда все это деть?

Пару самых крупных бычков я принес в ресторан, и повара охотно согласились приготовить их к обеду для нашего стола.

Остальных бычков я, просолив, повесил вялиться на балконе.

В общем, на пляже я не лежал ни одного дня.

Из Болгарии возвращался с полной клеенчатой сумкой (специально купленной по этому поводу) вяленой «контрабанды». Но и на этот раз пронесло.

А в гавани ржавели корабли...

Отправляясь на отдых в Одессу, червей я с собой уже не брал — только снасти. Турбаза размещалась на окраине этого портового города тоже в нескольких десятках метров от моря. Берег представлял собой бесконечно длинный песчаный пляж с мизерной глубиной, и ловить рыбу с берега не имело никакого смысла. Мостик для загорания с лесенками выдавался в море на расстояние метров 30. Но он с утра до вечера был усыпан отдыхающими, которые постоянно плюхались в воде.

Вечером у нашего магазина мужчина продавал вяленых бычков. Я поинтересовался, где он их ловил.

— А вот садись на трамвай, — он показал в сторону остановки, — и езжай до Ильичевска. Там и найдешь подходящее место.

Назавтра я так и сделал. Ехать надо было километров 5 вдоль дороги через пустые поля. Вскоре на горизонте показалась усыпанная огромными судами гавань. На ту сторону в город людей перевозил паром. На этом причале я и обосновался. Наскреб с бетонной стены мидий и начал рыбачить.

Бычки клевали достаточно редко — по десятку поклевок в час. Все песчаники (их здесь называют цуциками) были мелкими и даже редкие черные не дотягивали до ладони. Видимо, потому что здесь все же было мелко. Осмотревшись вокруг, я увидел неподалеку старое проржавевшее судно, с которого был сброшен трап на берег. Моряк в тельняшке стоял с удочкой у борта. Я поднялся к нему.

— Сюда нельзя! — строго сказал он, но мой презент его смягчил. — Ладно, лови. Все эти корабли уже отплавали свое, экипажей давно нет. Мы втроем посменно несем здесь вахту, пока его не порежут на металлолом.

Глубина у борта корабля была метров 5, и бычки попадались покрупнее — в ладони чувствовался вес. Обнаружив подводный камень, я переключился с песчаников на более крупных черных.

— Так ты приходи, когда захочешь. Подарок мне понравился, — сказал моряк на прощание.

Я приезжал в Ильичевск еще несколько раз и тоже увез из Одессы не воспоминания о знойном пляже, а пару сотен сушеных бычков, которые, хотя и не чета болгарским, но очень понравились друзьям за пивом.

Опубликовано: 11.02.2013

Другие интересные материалы:
Обзор удилища BLC-662UL марки Favorite

Марка Favorite многим известна в качестве производителя великолепных...
Таблица 31 к Правилам рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна

Поговорим о сигнализаторах

Электронные сигнализаторы поклевки – довольно популярное...
Рыбалка на Оке

Река протекает, в том числе и в Подмосковье и туда она входит...