Приложение 2 Правила учёта, содержания и использования российских маломерных судов
Правила учёта, содержания и использования российских маломерных судов
а) Порядок содержания и использованиямаломерных судов
1. Порядок содержания и использования маломерных судов определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", постановлением Совета Министров РСФСР от 30.12.83 № 582-40 "Об утверждении порядка оформления документов и выхода в море, в советскую часть вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов самоходных и несамоходных судов и средств для передвижения по льду".
2. Российские маломерные суда, используемые в территориальных внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов, подлежат обязательному учёту и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.
Помимо регистрации плавсредств в установленном порядке в органах, осуществляющих надзор за такими судами они должны быть зарегистрированы в ближайшем подразделении пограничных войск, о чём на регистрационных документах их владельцев проставляется специальный штамп.
Для регистрации плавсредств заинтересованные организации представляют в пограничные подразделения списки плавсредств и судовые документы лично.
3. Указанные суда должны быть приписаны к пристаням, причалам, пунктам базирования и иметь постоянные места стоянки. Пристани, причалы и пункты базирования создаются в местах, определяемых местными администрациями по представлениям заинтересованных предприятий, учреждений и организаций (включая колхозы), согласованным с пограничными войсками.
4. Самоходные и несамоходные суда, с которыми граждане временно прибывают в пограничную полосу и на берега пограничных рек, озёр, должны быть поставлены их владельцами на временный учёт в ближайшем подразделении пограничных войск и содержаться на установленных причалах и в пунктах базирования.
5. Хранение и стоянка самоходных и несамоходных судов, посадка и высадка людей, погрузка и выгрузка грузов вне установленных пристаней, причалов, пунктов базирования и отведённых для этого мест запрещаются, за исключением случаев оказания помощи при бедствиях и авариях.
6. Все заинтересованные плавсредства и средства передвижения по льду должны иметь следующие ясно видимые надписи:
- в носовой части на обоих бортах и на верхней части рубки - индекс и номер, присвоенные судну при его регистрации в инспекции по маломерным судам;
- в кормовой части, а на больших судах на крыше рубки - порт приписки (номер причала), к которому приписано судно.
Парусные суда, кроме надписей на бортах и корме, должны иметь в верхней части паруса ясно видимый бортовой номер и через дробь – номер причала.
Для опознания принадлежности промысловых судов с воздуха их владельцы наносят опознавательный знак в виде круга диаметром один метр с двумя противоположными сегментами чёрного и белого цветов (на средствах с малыми габаритами круг вписывается в пределы конструкции).
Надписи наносятся контрастной краской по трафарету. Размеры букв и цифр устанавливаются в зависимости от величины судна (средства) в пределах 30-50 сантиметров.
Весла, шкиперское и спасательное имущество, находящиеся на судне, должны иметь его номер и название, написанные меньшим шрифтом.
Все суда должны нести Государственный флаг Российской Федерации.
7. Судовладельцы обязаны к моменту открытия временных причалов произвести перерегистрацию принадлежащих им средств в ближайшем подразделении пограничных войск.
8. Вновь построенные или приобретённые суда (средства) могут спускаться на воду и эксплуатироваться только после их регистрации в установленном порядке.
9. Бесхозные суда (не имеющие регистрационных номеров, хранящиеся в не установленных для этого местах), обнаруженные на берегах или на воде Выборгского и Финского заливов, реки Нарва, Нарвского водохранилища, а также рек, озёр и иных водоёмов, имеющих выход к границе, на территориях Выборгского, Кингисеппского и Сланцевского районов, города Ивангорода, подлежат изъятию и сдаче под охрану в определённые для этого места. Пункты сбора и ответственные лица за хранение бесхозных судов определяются решениями местных администраций.
Правом сбора бесхозных судов пользуются начальники инспекций по маломерным судам, органы внутренних дел и представители пограничныхвойск.
б) Порядок оборудования причалов, содержанияхранения плавсредств и средств передвижения польду
10. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны в установленном порядке оборудовать соответствующие пристани, причалы и пункты базирования для принадлежащих им плавсредств, обеспечить их охрану и связь с ближайшим подразделением пограничных войск.
11. Каждый причал, пристань и пункт базирования ежегодно к началу сезона открывается комиссией из представителей местных администраций, инспекций по маломерным судам, органов внутренних дел и пограничных войск.
12. Территории пристаней, причалов и пунктов базирования ограждаются забором, препятствующим проникновению посторонних лиц на территорию.
Пристани, причалы и пункты базирования должны иметь:
- определённые места стоянок для каждого судна в отдельности, оборудованные столбами (кнехтами) с кольцами для крепления судна на стоянке. На столбах (кнехтах) должны быть прикреплены таблички с надписью номера или названия судна;
- место (места) для хранения подвесных моторов, вёсел, парусов и другого имущества, закрываемое на замок;
- помещение для сторожа (охраны) и оформления документов на выход и возвращение судов;
- щит с указанием номера причала, пристани, пункта базирования и их принадлежности;
- телефонную связь с ближайшим подразделением пограничных войск;- освещение территории в тёмное время суток;
- журнал учёта, выхода и возвращения судов. Суда должны надёжно крепиться к столбам (кнехтам) и запираться на замок, ключи от замков находятся у владельцев судов.
13. Права и обязанности сторожа причала определяются инструкцией, разрабатываемой организациями-владельцами плавсредств по согласованию с пограничными войсками.
Сторожа несут ответственность за сохранность плавсредств и средств передвижения по льду в установленном порядке.
14. Организации и лица, ответственные за содержание причалов, пристаней и пунктов базирования, должны постоянно поддерживать в исправном состоянии всё их оборудование, строго соблюдать правила содержания, охраны судов и порядок выпуска их с причалов.
В случае хищения или утери плавсредств, вёсел, подвесных моторов, парусов и спасательного имущества, а также невозвращения судна к причалу в установленное время владельцы (или сторож) обязаны немедленно поставить в известность подразделение пограничных войск и принять меры к розыску.
15. Пограничные войска, инспекция по маломерным судам, местные администрации имеют право временно закрывать причалы, пристани и пункты базирования или лишать владельцев права выхода за нарушение установленного порядка оборудования, содержания судов или режима плавания до устранения нарушений, о чём информируют руководителей заинтересованных организаций или индивидуальных судовладельцев.
в) Порядок оформления документов и выхода самоходных и несамоходных плавсредств, плавания и передвижения их по реке Нарва, Нарвскому водохранилищу, пограничным рекам, озёрам и иным водоёмам, имеющим выход к государственной границе
16. Выпуск и приём судов осуществляются подразделениями пограничных войск или по их согласованию лицами, назначенными от предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), в ведении которых находится причал или пункт базирования, а также сторожами или ответственными лицами причалов индивидуального пользования с регистрацией в журнале выхода и возвращения судов (средств). При этом о выпуске и приёме плавсредств указанные лица сообщают в подразделения пограничных войск.
17. Оформление отхода и прихода плавсредств (независимо от их принадлежности) на причалах заключается в проверке судовых документов, документов, удостоверяющих личность, пропусков, документов на право въезда в пограничную полосу, а для рыболовецких и парусных судов - и в постановке специального штампа "Отход" ("Приход") в судовой роли.
Выпуск в море (российскую часть пограничных рек, озёр и иных водоёмов) рыбопромысловых, научно-исследовательских и других судов, принадлежащих предприятиям рыбной промышленности, рыболовецким колхозам, в пределах охраняемого пограничными войсками побережья производится круглосуточно без ограничения района плавания представителями пограничных войск или по их согласованию лицами, назначенными от предприятий, учреждений, организаций, при наличии на судне:
- судовой роли, подписанной руководителем предприятия, учреждения, организации, которым принадлежит судно, а также капитаном судна и скреплённой гербовой печатью. У всех членов судовой команды должны быть паспорта или заменяющие их удостоверения личности с фотографиями владельцев, а при выходе за пределы территориальных вод - паспорт моряка (согласно перечню, объявленному Департаментом морского транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации).
Руководители рыболовецких организаций и предприятий обязаны не позднее чем за четыре часа до выхода на промысел уведомлять ближайшее подразделение пограничных войск о выходе плавучих средств с указанием района промысла, пунктов захода, времени прибытия в эти пункты и возвращения на причал приписки в пункт базирования. О возвращении судов пограничные подразделения уведомляются по прибытии.
Рыболовецкие, научно-исследовательские и другие суда, имеющие по штату экипаж менее шести человек и двигатели мощностью менее 100 лошадиных сил,
выпускаются в море только в составе группы не менее двух судов (лодок) на удаление от берега в соответствии с техническими характеристиками.
На борту судна, старшего в группе, должны быть соответствующие средства связи.
Все рыболовецкие, научно-исследовательские суда обязаны ежедневно в 08.00, 14.00 и 20.00 сообщать в пункты отхода своё местонахождение.При групповом плавании донесение представляет старший группы с указанием названия всех судов, находящихся в группе. В случае изменения района плавания донесение даётся немедленно при уходе и занятии судами нового района.
Плавсредства прокатных станций, санаториев, пансионатов, домов отдыха выдаются на прокат для прогулок и спортивных занятий и выпускаются в море по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Лицам, не являющимися жителями пограничной полосы, плавсредства выдаются по предъявлении пропуска на право въезда в пограничную полосу на удаление от причала не более чем на 500 метров. Администрация прокатных станций обязана в специальном журнале вести учёт выдачи плавсредств и иметь на базе дежурное моторное средство.
Администрация причалов, пристаней, пунктов базирования обязана установить порядок быстрого сбора на причал всех плавсредств, находящихся в море, в случае штормового предупреждения, а также по первому требованию пограничных войск.
В некоторых случаях по требованию пограничных войск выпуск в озёра плавсредств на отдельных участках может ограничиваться или временно запрещается.
18. Выход судовладельцев, в том числе членов рыболовецких бригад, рыбаков - любителей, в воды (на лёд) реки Нарва, Нарвского водохранилища, других пограничных рек, водоёмов, расположенных в пограничной полосе, разрешается в светлое время суток по пропускам, выдаваемым пограничными войсками, с возвращением на закреплённые пристани, причалы и в пункты базирования (установленные места выхода на лёд) в установленное время.
19. Оформление пропусков на право выхода в пограничную полосу российской части пограничных рек, озёр и иных водоёмов лицам, постоянно проживающим в пограничной полосе и имеющим документы на право въезда и пребывания в ней, осуществляют командиры пограничных подразделений.
Пропуск выдаётся на срок не более одного года.
При этом о выпуске и приёме плавсредств указанные лица сообщают в подразделения пограничных войск.
Администрация предприятий, судовладельцы, старосты и сторожа причалов немедленно сообщают в ближайшее подразделение пограничных войск о всех случаях невозвращения на причалы (пристани, пункты базирования) плавсредств (судов) и средств передвижения по льду и принимают меры к их розыску и возвращению.
20. Выход в море спортивных яхт (катеров), совершающих спортивные и учебные плавания в пределах территориальных и внутренних вод Российской Федерации, осуществляется при наличии у членов команд:
- документов, удостоверяющих личность;
- списка (судовой роли), подписанного представителем комитета по физической культуре и спорту, администрации Ленинградской области, руководителем яхт-клуба спортивных обществ области и скреплённого печатью;
- карты (кальки) с указанием маршрута следования, портов захода, средств радиосвязи и порядка её поддержания, а также даты прибытия в конечный пункт.Оформление спортивных судов на выход в море и контроль за их возвращением осуществляют:
- отдельные контрольно-пропускные пункты "Санкт-Петербург", "Выборг", "Ивангород";
пограничные заставы войсковых частей 98160 (город Сосновый Бор) и 2133 (город Кингисепп).
Комплектование команд спортивных судов, выходящих в плавание, а также разработка маршрутов этих судов производится комиссиями, при яхт-клубах или бюро секций парусного спорта и спортивных обществ, утверждается комиссией Федерации парусного спорта Ленинградской области.
Комплектование команд спортивных судов, выходящих в плавание, а также разработка маршрутов этих судов производится комиссиями, при яхт-клубах или бюро секций парусного спорта и спортивных обществ, утверждается комиссией Федерации парусного спорта Ленинградской области.
Для парусных спортивных судов устанавливается следующие районы и маршруты плавания:
-судам, базирующимся на город Санкт-Петербург, его пригороды и город Кронштадт,
- восточная часть Финского залива до линии Смолячково - Лебяжье без оформления на отдельном контрольно-пропускном пункте "Санкт-Петербург";
-крейсерским яхтам - до линии залив Ермиловский - посёлок Систо-Палкино с оформлением отхода-прихода на отдельный контрольно-пропускной пункт - "Санкт-Петербург";
-судам, базирующимся на город Выборг, - до линии мыс Бычья Голова - мыс Вепревский - мыс Островной полуострова Киперорт без оформления отхода-прихода на отдельный контрольно-пропускной пункт "Выборг";
-судам, базирующимся на город Сосновый Бор, - район, ограниченный параллелью мыса Устинский и меридианом посёлка Систо-Палкино, с оформлением прихода-отхода в войсковой части 98160 (город Сосновый Бор);
21. Для прохода всех рыболовных, спортивных и других маломерныхтранспортных (специальных) судов, выходящих за линию островов Козлиный, Соммерс (маяк), Мощный, мыс Кургальский и входящих через неё, устанавливается коридор, ограниченный линиями, соединяющими точки географических координат:
а) северный проход:с юга - 60°05'06" северной широты 27°45'05" восточной долготы,с севера - 60°08'00" северной широты 27°43'09" восточной долготы;
б) южный проход:
с востока - 59°56'03" северной широты 28°00'02" восточной долготы,
с запада - 59°56'04" северной широты.
Пересекать линию вне установленного коридора категорически запрещается, за исключением случаев бедствия и штормовой погоды.
Суда всех организаций и индивидуальные плавсредства, находясь в море должны соблюдать Правила предупреждения столкновения судов, а также сигналы опознавания.
При нахождении судов в море их капитаны и члены судовой команды должны иметь при себе судовые и личные документы, установленные настоящими правилами, и предъявлять их по первому требованию экипажей пограничных кораблей и береговых нарядов.
Правом выхода в море на судне пользуются только те лица, которые приписаны к данному судну в установленном порядке.
При наличии на борту лиц, не входящих в состав команды, капитаны судов при оформлении отхода обязаны предъявить представителю пограничных войск, оформляющему отход, список этих лиц с указанием фамилии, имени, отчества, куда, с какой целью и на какой срок командируются.Список заверяется руководителем соответствующей организации и скрепляется печатью.
В случае прибытия судна на причал, к которому оно не приписано, владелец судна (капитан) обязан немедленно зарегистрировать приход, лично или через сторожа причала сообщить в ближайшее подразделение пограничных войск.
22. Районы плавания и рыбной ловли, общие места купания на реке Нарва и Нарвском водохранилище определяются постановлениями (распоряжениями) глав администраций Кингисеппского и Сланцевского районов и города Ивангорода по согласованию с пограничными войсками.
23. При нахождении судов на воде и владельцы и члены судовых команд обязаны предъявить документы по требованию экипажей пограничных сторожевых катеров, а также береговых пограничных нарядов.
24. Администрация рыболовецких колхозов и других кооперативных организаций несёт ответственность за подбор, комплектование судовых команд и бригад рыбаков, соблюдение безопасности и установленного порядка плавания и промысла.
25. Руководители предприятий, организаций, колхозов, кооперативов обязаны оказывать помощь пограничным войскам, работникам государственной инспекции по маломерным судам, органам внутренних дел в контроле за режимом плавания, в учёте, хранении и содержании плавсредств, вплоть до выделения плавсредств в распоряжение пограничных войск.
Судовладельцы, все члены судовых команд и рыбаки при нахождении в российской части пограничных рек, озёр и иных водоёмов и на берегу обязаны:
- передавать в подразделение пограничных войск плавсредства и другие различные предметы, выловленные в воде и обнаруженные на берегу, сохраняя их в том виде, в каком они были обнаружены;
- задерживать и передавать в подразделение пограничных войск лиц, пытавшихся незаконно использовать плавсредства для выхода в российскую часть пограничных рек, озёр и иных водоёмов, либо обнаруженных на плавсредствах.
26. Всем судовладельцам, на которых распространяются данные правила, запрещается:
- содержать незарегистрированные суда (средства);
- производить выгрузку (погрузку) каких-либо грузов, посадку (высадку) людей вне установленных для этого причалов, на берегу или островах, кроме случаев бедствия и штормовой погоды;
- переводить суда (средства) с одного причала на другой без предварительного согласования с пограничным подразделением и инспекцией по маломерным судам;
- выходить на плавсредствах, не обеспечивающих безопасность плавания, и в нетрезвом состоянии;
- пересекать линию государственной границы, приближаться к иностранным судам и вести с их командами - переговоры, принимать от них или передавать им какие-либо предметы, грузы;
- передавать плавсредства без предварительной перерегистрации другим лицам;
- оставлять причалы, пункты базирования плавсредств без охраны;- ночевать на воде, на островах и на берегу вне установленных мест.
27. Выход в российскую часть вод в пределах пограничной полосы с аппаратами для подводного плавания, а также полёты дельтапланов, воздушных шаров и других летательных аппаратов запрещаются.
* * *
Контроль за соблюдением Правил пограничного режима на территории Ленинградской области возлагается на органы внутренних дел, войска Северо-западного пограничного округа и Ленинградскую областную государственную инспекцию по маломерным судам.
За нарушение Правил пограничного режима на территории Ленинградской области виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опубликовано: 28.11.2012
Другие интересные материалы:
Зимняя ловля на Озернинском водохранилище Озернинское водохранилище одно из самых популярных у рыболовов Москвы и... |
Рыбалка и отдых на Сейшелах Ритм жизни в современных мегаполисах заставляет человека находиться в... |
Ловля язя в осенний период Рыбалка на язя осенью имеет свои характерные особенности. Это... |
Как выбрать катушку для поплавочной удочки Большинство рыбаков начинают постигать азы рыбалки с поплавочной... |