К вопросу о страховании рыбаков
Страхование рыбаков не пользуется в России большим спросом. «Тихая охота» – не слишком опасное занятие, и страховщики просто не формируют для данного хобби отдельный страховой сегмент. Рыбакам, желающим застраховаться от несчастного случая, подойдет обычный рисковый страховой полис стоимостью от тысячи рублей. Полис страхования любителей зимних экстремальных видов спорта (рыбалку с натяжкой можно отнести к ним) стоит всего лишь на 50% дороже.
Неутешительная статистика
В марте 2012 года всерьез обсуждался вопрос о введении обязательного страхования ответственности организаторов массовых выходов и выездов на лед, в том числе с целью зимней рыбалки. Представители МЧС заявляли, что до 40% россиян хоть раз в год оказываются на замерзших водоемах. В год под водой гибнет 6 500 наших сограждан. По неофициальным же данным – от 10 до 20 тысяч человек.
Только за три первых месяца 2012 года на Северо-Западе было снято со льдин порядка двухсот человек. В Краснодарском крае в середине ноября того же года на льдине «отправилось в путешествие» более двух тысяч рыбаков. Один час работы спасательного вертолета стоит более 50 000 рублей. МЧС в очередной раз просило правительство и страховщиков вмешаться в ситуацию.
Однако Совет Федерации уклонился от рассмотрения данного вопроса. Причины понятны: любители зимней рыбалки или дрифта редко организуют совместные официальные мероприятия. Штрафов за выход на лед (500 рублей), запрещающих знаков и аншлагов, устанавливаемых МЧС и ГИБДД перед водоемами вполне достаточно для предотвращения трагедий, считают сенаторы. Возможно, в скором времени размеры штрафов просто будут повышены.
К тому же, дополнительное обязательное страхование автомобильной техники рыбаков весьма недешево.
Страхование рыбацких лодок и моторов осложнено несговорчивостью страховщиков. Так, известны случаи, когда страховые компании (СК) перед заключением договора страхования лодочного мотора требовали оборудования настоящего сейфа для его хранения вблизи водоема. Сами лодки СК соглашаются застраховать, как правило, только на зимнее время и как обычное движимое имущество от кражи из ангара или гаража с тарифом до 5% от страховой стоимости. Такую услуги предоставляет в частности «Росгосстрах». Автоприцепы для моторных лодок в данном случае не исключение.
Гражданская ответственность владельцев и судоводителей яхт, катеров и ПВХ-лодок принимается на страхование более охотно. Страховой тариф не превышает 1-2% от страховой суммы. Однако стоит помнить, что страховым событием не является вред, нанесенный третьим лицам в результате умысла судоводителя, неправильной эксплуатации лодки или катера, а также во время участия последних в спортивных соревнованиях. Если судоводитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то вред, нанесенный третьим лицам, страховщиками также не возмещается. Данное правило вытекает из Правил МЧС по управлению маломерными судами.
Отметим, что «автогражданка» на моторные лодки не требуется. А каско на Патриот, любой другой внедорожник, вездеход, квадроцикл или водный мотоцикл пригождается не часто. Простая аккуратность и осмотрительность убережет вас от лишних трат, если, конечно, вы не отправитесь по стопам Робсона Грина, который проделал путь 95 000 километров и поймал даже несколько морских чудовищ. Тогда одним каско на УАЗ Патриот или другой транспорт уже не обойтись. Понадобятся все возможные виды страховок.
Опубликовано: 21.03.2015
Другие интересные материалы:
Приманка для речных раков Мясо рака настоящий деликатес, особенно если вареного рака подать к ... |
Где и как ловить краснопёрку весной Краснопёрка – рыба, внешне очень похожая на плотву, но между... |
Карп, запеченный с гречневой кашей и грибами Очень вкусное, а главное, питательное блюдо. Потребуется карп, можно... |
Зимняя рыбалка на подуста С наступлением зимы, как и большинство белой рыбы подуст частично... |