Популярные товарывсе +

Рыбак в резиновой лодке ловит рыбу на озере заросшем кувшинками
Цитаты и афоризмы о рыбалке
На рыбалке главное процесс, а не рыба. И. Коробков
Красивый пейзаж, рыбацкая лодка на гладком как зеркало озере
Цитаты и афоризмы про рыбалку
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе
Рыбак на берегу со пойманной щукой, рыдом в тростнике моторная резиновая лодка
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам
Рыбак со спиннингом на берегу с камня ловит рыбу
Цитаты и афоризмы про рыбаков
Кредо рыболова, - Дайте опоры хоть чуточку, я там размещу свою удочку. Владимир Бирашевич
Набор принадлежностей и снастей для ловли нахлыстом, удилище, мухи, корзина для рыбы, запасная катушка со шнуром
Цитаты и афоризмы о рыбалке Мужчина - это существо, способное три часа кряду ждать поклевки и неспособное подождать пятнадцать минут, пока жена оденется. Роберт Орбен
Силуэт рыбака на фоне заката выловил рыбу на спиннинг
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Настоящий рыбак ловит не рыбу, а удачу. Павел Христолюбов
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на фоне тростника
Цитаты и афоризмы об отдыхе
У одних рыбалка - это отдых для рыбака, у других - для рыбы. Борис Шапиро
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на лесном озере
Цитаты и афоризмы для рыбаков Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж. Эдгар Хау
Рыбак на утренней зорьке на оборудованном месте для ловли карпа
Цитаты и афоризмы о рыбалке
Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться

Выбор якорного шнура для рыболовных и прогулочных плавсредств

> Что и где покупать > Что покупать > Выбор якорного шнура для рыболовных и прогулочных плавсредств

 Любой обладатель маломерного плавсредства, даже такого как гребная резиновая лодка, которую не нужно регистрировать в ГИМС, озабочен оборудованием своего судна якорем с надёжным якорным шнуром. Чем такое плавсредство больше, тем потребуется более надёжный якорный шнур, чтобы удержать во время ветра судно на якоре.

Какие требования предъявляются к якорным шнурам
Якорный шнур должен соответствовать определённым требованиям. Прежде всего, он должен обладать способностью, удерживать плавсредство в условиях меняющихся динамических нагрузок.
Чтобы гасить такие нагрузки, в первую очередь необходима эластичность. При нулевой эластичности будет нужен канат слишком большого диаметра, а также будут возникать повреждения в месте присоединения якоря к деталям плавсредства. При этом стоянка судна на якоре будет отмечаться постоянными рывками и подёргиваниями. Но, если якорный шнур будет излишне эластичен – это тоже не очень хорошо. Может образоваться нехороший эффект «резинки» и последствия могут оказаться непредсказуемыми.
Среди современных материалов, которые полностью удовлетворяют все предъявленные к якорному шнуру требования, следует выделить полиамид и капрон, не хуже на их фоне выглядит и полиэстер. Для маломерных небольших плавсредств неплохо использовать шнур, изготовленный из такого материала, как полипропилен. Все материалы для якорного шнура, которые были перечислены ранее, отличаются хорошей устойчивостью к солёной воде и солнечным лучам.
Практика эксплуатации маломерных плавсредств отлично выработала требуемые соотношения к максимальной разрывной нагрузке, которой обладает якорный шнур и требуемому весу якоря. Ещё два столетия назад математическими расчётами были подтверждены оптимальные решения по выбору диаметра якорного шнура.

Шнур для якоря полипропиленовый 10 мм длина 30 м

Вес якоря и прочность шнура взаимосвязаны между собой. В настоящее время современные якоря для маломерных рыболовных или прогулочных плавсредств, имеют хорошую компактность с высокими удерживающими параметрами, ориентированными на разные донные грунты. Имея относительно небольшую массу, и возможность компактного складывания и закрывания острых частей, современные модели якорей практически безопасны даже для лодок из резины.

Шнур для якоря, должен иметь длину около 5-8 глубин в измеряемых в метрах, требуемых для прибрежной полосы. Чаще всего якорные шнуры имеют длину от 30 до 40 м. Стоит отметить, что большинство рыболовных лодок даже совсем маленьких оснащают как правило и вторым дополнительным якорем. Но для яхт и катеров дополнительный якорь, также необходим. Он служит для более корректного удержания плавсредства на одном месте в период, когда дует сильный ветер либо течение в месте стоянки переменчивое. При этом дополнительные якоря всегда отличаются от основных меньшей массой.
Шнуры для якорей лодок ПВХ
Лодки ПВХ обладают различной грузоподъёмностью, а также парусностью и размерами корпуса. В среднем масса основного якоря для лодок из ПВХ может находиться в пределах 4-5 кг. Таким якорем может быть любая складная конструкция типа якоря-кошки или Денфорта. Для моторных лодок с грузоподъёмностью 400-700 кг понадобиться якорь с большей массой. Например, якорь Денфорта обладающий массой в 7,5 кг может удержать без проблем около 600 кг. А компактные якоря из этого модельного ряда массой в 5.5 кг, удерживают плавсредство имеющее вес 300 кг.
Рыболовы – обладатели лодок ПВХ по большей части пользуются более лёгкими якорями, а при нужде утяжеляют такие якоря кусками стальных цепей имеющих длину от одного до полутора метров, при массе 1.5-2 кг.
Якорный шнур должен иметь длину как минимум 30 м. Точка привязки шнура не должна создавать угрозы для целостности судна и обеспечивать надёжность соединения. Также диаметр должен обладать дополнительной прочностью. Подъём якоря вручную имеет определённые эргономические параметры. Капроновый шнур сечением в 4 мм обеспечит прочность, которой достаточно для любой надувной лодки. Однако подобный шнур врезается в руки, и якорный шнур обычно используют большего диаметра около 8 мм. Иногда шнур заменяют якорной лентой из капрона. Когда вынимают шнур с якорем, его укладывают в специальную ёмкость восьмёркой. В этом случае он не сможет перекрутиться и запутаться.
Шнур для лодок из дюрали
Лодки из дюрали или пластика с мотором как правило, могут вмещать 5 человек, и здесь к выбору шнура и якоря нужен более серьёзный подход.   Чтобы удержать такую лодку на одном месте на охоте или на рыбалке надо не менее 2 якорей. Поэтому и шнуров для якоря тоже должно быть 2.
На таких лодках масса якорей может иметь от 9 до 12 кг. Если погода ветреная или на судне натянут тент, возрастает парусность и увеличивается в разы нагрузка на шнур. Шнур для якоря, имеющий в диаметре около 8 мм, теперь лишён многократного запаса, в сравнении с лодками ПВХ. Но свою работу будет выполнять чётко на любых судах до 1 тонны.
Чем крупнее судно, тем нагрузка на якорь выше. В процессе рыбной ловли якорь так может зацепиться за корягу или камень, что часто его без помощи мощного мотора просто поднять нельзя. Однако используя мотор можно оторвать кнехт или порвать якорный шнур. Чтобы этого не случилось, надо к тренду (нижняя часть якоря) надо привязать буйреп (шнур сечением 3 мм с буйком длиной до 15 м). С его помощью значительно проще извлечь якорь при зацепе, когда он встаёт над якорем вертикально.
Шнур для яхт и катеров
Такие суда, оборудование рубкам обладают значительной парусностью. Они достаточно вместительны, и там даже можно жить. Это устанавливает определённые требования по безопасности при их перемещении. Поэтому здесь важна надёжность и якоря, и шнура.
Здесь надо чтобы якорь имел запас веса, а якорный шнур запас прочности. Часто такие суда становятся для ночлега на якорь и нередко вдалеке от берега. Как правило, ночью никто не дежурит. Когда погода резко меняется, часто случаются шквальные ветра, сильно увеличивается нагрузка и происходит обрыв шнура. Что может закончиться достаточно печально.
Поэтому следует заранее озаботиться о размере и весе якоря, как основного, так и дополнительного. Если, к примеру, у катера рубка имеет длину 10 м, то якорь должен иметь массу от 20 и более кг. При этом шнур должен иметь длину 40 и более метров, а его толщина составлять как минимум 12 мм. Если яхта имеет такую же длину как катер, то понадобится якорь массой в 40 кг и шнур для якоря длиной около 60 м и сечением 12 мм. Поэтому надо выбирать и приобретать
Владельцам крупных маломерных плавсредств следует не забывать о том, что якорный шнур должен обладать высокой надёжностью. Поэтому выбирать и приобретать следует только шнур от известных и давно проверенных производителей с надёжной репутацией. 

Опубликовано: 30.06.2020



Другие интересные материалы:
Тонкости подлёдной ловли бычка
Тонкости подлёдной ловли бычка

  Подлёдная ловля бычка достаточно проста и особых ухищрений в этом...
Лещ
Лещ

Мелкий лещ или подлещик, после того, как пройдет период нереста, начинает...
Троллинг на щуку
Троллинг на щуку

 Как правило, троллинговая ловля щуки происходит в водохранилищах...
Таблица 29 к Правилам рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна
Таблица 29 к Правилам рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна

Таблица 29 к Правилам рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна